|
Функции информационной системы управления ТОиРСистема TRIM-PMS обладает всеми функциями, необходимыми предприятию с относительно небольшой ремонтной (сервисной) службой. При этом обеспечивается создание единого информационного пространства для всех пользователей в локальной сети предприятия.
Пользователю доступны следующие функции TRIM-PMS:
- описание и ведение структуры оборудования, учет и описание объектов ТОиР,
- создание и использование справочника запасных частей и материалов,
- ведение каталога запчастей с навигацией по их изображениям на чертежах,
- планирование периодических работ по техническому обслуживанию и ремонтам,
- формирование и корректировка плана-графика работ на заданный период, по подразделениям, по объектам и др.,
- планирование затрат по людским ресурсам, сторонним организациям, требуемым запчастям и материалам,
- учет остатков складских запасов,
- формирование потребности в запасных частях и материалах,
- заказ запасных частей для работ,
- оформление прихода/расхода товаров,
- ведение журнала запланированных и выполненных работ,
- регистрация, классификация и анализ дефектов, ведение журнала дефектов,
- планирование работ по устранению дефектов,
- ввод отчетов о выполнении плановых работ, и работ по устранению дефектов,
- списание запасных частей, использованных при выполнении работ,
- формирование актов инвентаризации и списания,
- учет наработки оборудования по счетчикам,
- регистрация текущих значений технических параметров состояния оборудования,
- учет состояний работоспособности оборудования,
- определение и анализ показателей работоспособности оборудования (MTTR, MTBF и т.д.),
- определение и анализ показателей эффективности планирования ТОиР,
- определение и анализ показателей затрат на ТОиР (план/факт),
- анализ отказов, их видов, причин, и последствий и критичности,
- ведение технической документации.
Что дают измеряемые в системе показатели?
Получаемые из TRIM-PMS показатели-индикаторы помогают ответить на многочисленные вопросы пользователей, некоторые из которых перечислены ниже.
Что запланировано в системе ТОиР?
- Какие работы следует выполнять?
- Когда эти работы надо проводить?
- Кто будет выполнять работу?
- Сколько времени понадобится на проведение работы?
- Какие запасные части нужны для проведения работы?
- Есть ли эти запасные части на складе?
- Сколько будет стоить выполнение работы?
Как выполняется план-график?
- Сколько работ проведено?
- Выполняется ли план-график?
- Соответствует ли плановое время на проведение работы фактическому?
- Есть ли и сколько внеплановых работ?
Какие дополнительные работы проведены?
- Сколько заявок от производства выполнено?
- Какие дефекты обнаружены?
- На каком оборудовании больше всего дефектов?
- Каковы причины дефектов?
- Кто больше обнаружил дефектов: производственники или ремонтники?
- Какова доля работ по предупреждению дефектов по сравнению с работами по устранению выявленных дефектов?
Сколько простаивало оборудование?
- На какое время останавливалось оборудование по плану и аварийно?
- Какие узлы наиболее часто приводят к остановам?
Сколько стоило обслуживание?
- Сколько стоили работы?
- Соответствует ли плановые затраты фактическим?
Сколько запасов запчастей необходимо для обслуживания?
- Каковы фактические остатки склада?
- Есть ли неликвиды?
Каковы показатели эффективности ТОиР?
- Какова эффективность планирования?
- Каковы затраты на ТОиР?
- Какова надежность и ремонтопригодность оборудования?
- Каков расход и наличие запчастей?
- Как распределены показатели по подразделениям, участкам и машинам?
Некоторые выгоды использования TRIM-PMS
- появляется возможность привязать к каждой единице оборудования всю необходимую информацию о ней - документация, запчасти, запланированные работы, история выполненных работ, наработка, дефекты, отказы, затраты на ремонты и обслуживание, - и появляется единая точка доступа ко всей этой информации, с рабочего стола пользователя,
- появляется единая классификация всего оборудования предприятия, доступная всем службам (механической, энергетической, транспортной) - это позволяет координированно планировать и выполнять работы на различном оборудовании,
- снижается трудоемкость ведения паспортов и формуляров, с включением в них и выводом на печать всей необходимой информации - тем самым обеспечивается достоверность данных формуляров, повышается качество их ведения,
- так как к каждой единице оборудования привязываются соответствующие работы с указанием периодичности и с учетом наработки оборудования, то все эти работы попадают в формируемый план ТОиР автоматически - в результате снижается трудоемкость составления планов-графиков работ, сформированный план-график может быть легко скорректирован (перепланирование) при необходимости, что повышает достоверность планов, позволяет учитывать в планах возникающие изменения,
- повышается полнота и достоверность данных о наработке оборудования, о параметрах технического состояния, дефектах, отказах, снижается трудоемкость учета этих данных - в результате повышается точность планирования работ по наработке, появляется возможность применения передовых стратегий управления ТОиР (по состоянию, по уровню надежности),
- из плана работ и привязанных к работам запчастей система автоматически формирует плановую потребность в ТМЦ, с учетом остатков склада, что существенно упрощает процедуру заказа материально-технических ресурсов (МТР) и повышает точность планирования - благодаря информационной связи "плановая работа - необходимая запчасть" каждая заявка на закупку ТМЦ будет иметь атрибуты принадлежности к конкретной плановой работе, снижается число необоснованных закупок ТМЦ, не допускается рост неликвидов,
- информационная связь "работа-запчасть" позволяет взаимоувязанно корректировать план работ и план закупок ТМЦ - при секвестировании бюджета, и исключения из плана тех или иных работ, автоматически исключаются соответствующие позиции в списке требуемых ТМЦ,
- полный список работ на заданный период с соответствующим планом потребностей в запчастях и материалах позволяет обоснованно защищать план финансирования перед руководством предприятия или заказчиком работ, так как по каждой закупаемой позиции можно проследить ее связь с конкретной работой, т.е. обеспечение ресурсами осуществляется на основании объективных данных о работах,
- для каждого механика в каждом цеху появляется единая система норм использования материалов и запчастей при выполнении ТОиР,
- автоматизируется заполнение установленной формы заявки на снабжение, облегчается поиск запчастей за счет использования электронного каталога ТМЦ и выбора их по изображениям на чертежах агрегатов и узлов,
- исполнение заявки на снабжение может контролироваться из системы ТОиР, в результате повышается уровень обслуживания потребностей в запчастях,
- автоматический учет полученных запчастей на складе материально-ответственного лица, получившего запчасти, позволяет контролировать их движение и расходование,
- автоматизация процедуры списания запчастей при внесении отчета о выполнении ТОиР, с автоматическим формированием расходных документов, позволяет своевременно отчитываться о расходовании ТМЦ,
- автоматизируется процедура составления отчетов о выполнении работ, снижается трудоемкость внесения отчетов, сокращается число ошибок и неполных данных о выполненных работах благодаря жесткому алгоритму составления отчета - в результате повышается полнота и достоверность отчетных данных, появляется оперативность в контроле за ходом выполнения работ, так как руководитель видит текущий статус выполнения работ по всему предприятию (просрочено, выполнено, запланировано) непосредственно со своего рабочего места,
- повышается полнота и достоверность данных о финансовых показателях ТОиР - данные собираются постепенно, в эту работу включены пользователи в подразделениях, которые вводят численные значения по каждой работе, а итоговые значения формируются не промежуточными руководителями в виде справок, а получаются непосредственно в базе данных системы, из первичных данных исполнителей работ, - это позволяет минимизировать влияние субъективных интересов промежуточных руководителей, и осуществлять объективный план-фактный анализ затрат,
- повышение точности планирования в информационной системе позволяет однозначно классифицировать те или иные выявленные внеплановые издержки,
- появляется возможность для системной и непрерывной работы по сопровождению и корректировке регламентов, нормативов ТОиР - этому служат накапливаемые в системе статистические данные,
- имеющиеся в системе формы отчетной документации заполняются автоматически данными из системы и могут быть распечатаны, что освобождает пользователя от рутинной работы и способствует своевременному получению необходимых документов.
Возможности TRIM-PMS, актуальные в условиях бюджетных ограничений на предприятии
- повышается качество учета и планирования затрат на ТОиР, что позволяет более аргументированно доказывать их обоснованность,
- становятся прозрачны причины затрат, понятны пути их снижения,
- упорядочение данных по ТОиР и автоматизация позволяют оперативно составлять отчеты для руководства предприятия,
- информация, переработанная системой, даст возможности поиска резервов,
- предоставляются данные для оценки эффективности персонала и подразделений, занятых в ТОиР, сравнения их показателей и принятия организационных решений,
- повышается качество контроля за движением запчастей и материалов,
- повышается качество планирования потребностей в ТМЦ, что позволяет снижать запасы неликвидов,
- автоматизация планирования и анализа позволяет разрабатывать различные варианты планов, и демонстрировать готовность к изменениям,
- повышается оперативность анализа показателей деятельности предприятия, что позволяет своевременно реагировать на их изменения,
- повышается точность информации о затратах на ТОиР, как фактических, так и плановых, и как следствие - о ремонтной составляющей себестоимости и рентабельности.
Отправить запрос на получение бесплатной демонстрационной версии системы
|
Новости 28|08|24... для управления ТОиР.
25|04|24... с помощью TRIM-PMS.
07|02|24... для управления ТОиР.
все новости >>>
|